Транспорт Барселоны: подземка в деталях

Транспорт Барселоны: подземка в деталяхТранспорт Барселоны – любимая тема различных туристических буклетов, блогов, дискуссий он-лаин и тому подобного. В интернете множество желающих  в подробностях обрисовать,  сколько стоят проездные и как они действуют, как нужно садиться  на автобус и сходить с него, когда и куда ходят электрички, как насладиться  трамваями, велосипедами и прочей движущейся техникой.

Тем не менее, несмотря на обилие информации в интернете и всевозможных буклетах о транспорте Барселоны, в том числе о подземном транспорте, слухов о нем почему-то все равно в среде туристов циркулирует куда больше. Поэтому хотелось бы развеять  некоторые мифы, а заодно дать пару рекомендаций, на что обращать внимание при пользовании тем или иным видом подземного транспорта в Барселоне.

 

Транспорт Барселоны: метро.

Транспорт Барселоны: подземка в деталях На тот момент, когда я пишу эту статью метро Барселоны обзавелось 11 линиями и три последних – 9, 10 и 11 постоянно дополняются новыми станциями. Устроено метро Барселоны таким образом, что дает возможность попасть из любой точки города в другую точку без излишних пересадок и смены транспорта. Механизм работы простой – спускаетесь на станцию, покупаете билетик (если еще не обзавелись проездным), проходите через турникет и едите в нужном направлении.

Кстати о билетиках и направлениях. От одних туристов услышала очень любопытную дезу. Даже вообразить такое смешно, однако есть люди, которые на полном серьезе утверждают, что на каждую ветку метро Барселоны нужно покупать отдельный билет. Например, зашел ты на станции красной линии и купил билет, значит, можешь входить и выходить только на станциях красной ветки. Чтобы проехать по зеленой – нужно покупать другой проездной. Тот, кто где-либо натыкался на такое утверждение – ребята, не верьте – это дезинформация. Все метро в Барселоне работает по единому проездному. Даже логически подумать – вы где-нибудь видели между станциями в переходах турникеты? – нет, потому что их там и быть не может.

Момент второй. Несколько раз видела в интернете реплики типа – турникет на вход в метро обходите справа. В принципе, ничего такого мудреного нет и добрую половину старых турникетов в метро Барселоне нужно обходить справа, а новые турникеты – с автоматическими дверцами  нужно обходить справа. Вот и стоит бедный турист, гадая с какой же стороны подходить к этому «зверю» - справа или слева. Туристы всегда  почему-то заходят с не той стороны. Поэтому предлагаю универсальный способ запоминания  в какую сторону проходить - идите туда, куда указывает зеленая стрелка.

 

Транспорт Барселоны: билеты в метро.

Транспорт Барселоны: подземка в деталях В метро Барселоны нет кассиров. Прежде – года три назад, билетик можно было купить как в автомате, так и в кассе. Со временем кассиров сократили, оставили только служащих станции и автоматы по продаже билетов. Функционируют они достаточно  просто. На сенсорном мониторе выбираете нужный билетик, нажимаете на соответствующее изображение, опускаете монетки или купюры в соответствующие гнезда и забираете билетик и сдачу. В принципе автомат принимает любые купюры, но сдачу дает исключительно монетками. Так что если вам нужно купить разовый проезд и вы опускаете в автомат 50 евро или даже 20 – всю сдачу получите металлом.

В метро Барселоны проездные билеты имеют определенные различия. Градация распределяется следующим образом – одинарный, проездной на 10 поездок, на 50 за 30 дней, на месяц, на три месяца. Есть «туристические» - на один или на два дня. Не все туристы знают, что проездной на 10 поездок – единственный, так называемый, не персональный проездной. То есть если вы путешествуете по Барселоне вдвоем, втроем или в гораздо большем количестве, вам не обязательно покупать каждому проездной  на 10 поездок – достаточно одного – просто вы проходите по нему гуськом: один пробил – передал другому. Это также работает, если большой компании нужно проехать транзитом из одного конца Барселоны в другой – один проездной на всех – сэкономит время и деньги.  Однако, если вы решили не мелочиться и купить сразу 50 поездок – увы, здесь фокус с цепочкой не сработает – проездной Т-50 – персональный – по нему одномоментно может пройти только один человек.  Та же история и с другими типами проездного.

Транспорт Барселоны: подземка в деталях Многие в соцсетях задают вопросы о туристических проездных. Здесь советую сесть и подсчитать – сколько заходов в метро Барселоны приблизительно за сутки вы планируете сделать. Если у вас наберется больше 6 – есть смысл покупать «туристический» проездной на один день, тем более, что он также  персональный, то есть на двоих вам нужно будет купить 2 таких билетика. Он будет действителен только тот день, в который он куплен. Если вы в результате спуститесь в метро только раз или два – не тратьте деньги – купите Т-10 или вообще ограничьтесь одноразовыми проездными.

Еще одна ремарка – пробитый один раз проездной действителен в течение 1 часа 20 минут и для других видов транспорта – автобусов, трамваев, электричек. Поэтому, если вы вышли из метро и вам нужно пересесть на автобус – не торопитесь оплачивать проезд отдельно водителю, воспользуйтесь уже пробитым проездным.

Хранить проездной лучше в чем-то плотном – все-таки это просто кусочек картона с магнитной летной – он может помяться, намокнуть и т.д. Но если эта «катастрофа» все-таки произошла или проездной по каким-то причинам не срабатывает, не спешите покупать новый - обратитесь к работнику станции – он заменит вам попорченный проездной, если срок его эксплуатации и количество поездок еще не истекли.

Количество этих самых поездок пробивается сзади по системе «-1», а также на турникете при проходе высвечивается сколько поездок осталось.

Вставлять билетик нужно в торцевое отверстие турникета рисунком вверх и стрелкой вперед, а забирать – из отверстия вверху турникета. Ворота откроются только, когда вы заберете билетик.

 

Транспорт Барселоны: разметка в метро.

Транспорт Барселоны: подземка в деталях На каждой станции в центре есть карта местности с указанием ближайших улиц, а также полная и актуализированная карта-схема метро Барселоны. Если вы заблудились или не знаете, в какой выход вам нужно выходить – проконсультируйтесь по этой карте. На платформе – над названием  написано куда нужно идти, чтобы оказаться у того или иного выхода или перехода на другую линию. Так что внимательно смотрите на надписи и указатели. Разобраться в барселонской подземке достаточно просто, если включить внимание.

Как понять – на какую сторону пирона нужно идти? – каждая сторона снабжена указателями с перечислением станций, к которым едет поезд в этом направлении. Если вы не знаете названия направления, найдите нужную вам станцию – и все. Вторая подсказка по поводу направления есть уже на пироне. На каждой станции висит список остановок ветки. Станции, которые поезд уже проехал, закрашены  белым  цветом, а те, которые предстоит проехать – красным. Если ваша остановка в красном секторе – значит вы на правильной стороне пирона, если в белом – поменяйте платформу.

Транспорт Барселоны: подземка в деталях В метро Барселоны ходят разные поезда – старые, среднестарые, средненовые и новые. В новых поездах, снабженных  экранами, остановки объявляют по громкоговорителю, название пишут внизу экрана, а также  над дверями висит список станций – прошедшие остановки горят красненькими огоньками,  та, которая будет – мигает, а предстоящие – не горят. Во всех вагонах у дверей также висят карты метро, так что вы можете, не выходя из вагона, еще раз посмотреть, где вам нужно сделать пересадку или  сойти. В старых вагонах остановки объявляют и отмечают красными огоньками над дверями. 

Практически все станции оснащены лифтами, так что, нагрузившись чемоданами, прежде чем бежать к выходу, посмотрите – есть ли на станции лифт.

 

Транспорт Барселоны: электрички.

Помимо метро под землей ходят и другой транспорт Барселоны -  электрички FGC – Железные дороги Правительства Каталонии и Renfe – железные дороги Правительства Испании. Как и основавшие их госструктуры, поезда этих двух компаний по некоторым направлениям ходят оба, а в  некоторые города можно добраться только одним из этих видов транспорта. 

FGC отходит от двух основных станций – от площади Каталонии в направлении Тибидабу, Рейна Элизента, Сабадель и Терасса; и от площади Испания – в направлении Манреса и Монтсерат.

Renfe – располагает электричками как пригородного, так и междугороднего сообщения, а также международного.

Тонкостей в пользовании здесь не столько, сколько в метро. Расписание всех поездов, что FGC, что Renfe можно найти в интернете либо узнать на станции, с которой вы собираетесь ехать. На всех станциях есть буклетики с расписаниями – их могут дать в кассе, либо у стойки информации – она, правда, есть не на всех станциях, а лишь на крупных, а также на некоторых остановках – в основном это касается FGC, «карты» с расписаниями стоят в открытом доступе на специальных стендах. Информация эта совершенно бесплатная.

В вагонах FGCмаршрут всех линий направления  написан над дверями, но не во всех вагонах пройденные остановки отмечаются  красными огоньками, поэтому следите за надписями на табло, объявлениями по громкоговорителю и за названиями станций, мелькающих за окном. На линиях Renfe, если говорить о пригородных электричках и поездах,  которые ездят по провинции, то остановки пишут на табло – либо над дверями, если вагоны старые, либо на мониторах, если новые и объявляют, так что расслабляться особо не стоит, если вы не едите далеко.

 

Транспорт Барселоны:  что едет до Монтсерат?

Транспорт Барселоны: подземка в деталях Если вы едите на Монтсерат, то вам нужен  поезд FGC, который отходит от площади Испании. Некоторые «знатоки» отправляют туристов на вокзал Сантс – так вот оттуда до Монтсерат ничего не ходит. Покупая билет, внимательно читайте или расспросите у работников станции, которые стоят у машинок и помогают туристам, что включает в себя тот или иной тариф до Монтсерат. Есть тарифы, в стоимость которых входит все, даже билет на метро, но вам-то он зачем, если вы уже здесь.

И еще момент – внимательно смотрите, на чем вы будете подниматься на гору. Есть два варианта – по канатной дороге – Aeri,  либо по склону горы на cremallera. Дело в том, что эти разные виды транспорта отходят от разных станций. Те, кто едут на Aeri, выходят на станции Montserrat-Aeri, а те, кто едет на кремайере по склону, должны проехать еще одну остановку до   Monistrol de Montserrat. И еще, выбирая между канаткой и склоном, обратите внимание на расписание. Обычно канатка работает до темного время суток – т.е. как только начинает темнеть, канатку закрывают. Кремайера – прекращает работу чуть позже. Поездка на Монтсеррат требует определенной подготовки и раннего пробуждения – необходимо заранее рассчитать – плюс-минус время, которое вы намерены там провести и в соответствии с планом покупать билет – поскольку обычно все билеты на Монтсеррат продаются туда и обратно вместе. А это значит, что как на гору, так и с горы вы поедите одним и тем же транспортом. Иными словами, на Монтсеррат лучше отправляться часов до 10 – поскольку в дороге вы проведете где-то около двух часов, а канатка в зимний период работает  примерно часов до 18.30 – 19 – максимум.

 

Транспорт Барселоны: другая подземка.

Транспорт Барселоны: подземка в деталях На электричках   обоего типа можно ездить не только загород или по провинции, но и передвигаться по городу Барселоне. В так называемую Зону Альта – та, что расположена между проспектом  Диагональ и подножием горы Тибидабо из подземного транспорта ходят только электрички FGC.

Вообще, когда речь идет об электричках, нужно обратить внимание на зональность. Вся Барселона – от Бадалоны до поселка Корнея – это первая зона. Та же самая, что и городское метро, поэтому для поездок на электричке в пределах этих расстояний можно использовать те же самые проездные, что и на метро – отдельные билетики не требуются.

Электрички в Барселоне ходят более прямыми путями, чем метро. Поэтому если вам нужно добраться, предположим, с вокзала Сантс до Арки де Треумф (Треумфальной Арки) или до восточной части города – станции Клот – не обязательно делать крюк с пересадками на метро, достаточно сесть на соответствующую электричку, которая проходит через эту станцию.  И опять же по тому же проездному, что действителен для метро.

 

Все эти рекомендации, конечно, само собой разумеющиеся и кажутся абсолютно логичными, однако, когда вы попадаете в чужую страну, в чужую обстановку, где говорят на непонятном вам языке и живут по своим правилам, логика порою отключается. Тогда на помощь может придти память и наша статья.

 

Добавлено: 14-01-2012, 23:14
3
8 587

Похожие публикации


Комментарии (3)

avatar
0
#3 Пользователь offline kupone
2 евро, проверил((( правда проездные на месяц и на 50 проездов не подорожали, на 10 тоже уже стоят 9,80 по сравнению с прошлым годом 8,80
avatar
0
#2 Пользователь offline alexeymov
Я вообще не нашел на официальном сайте метро Барселоны билетов с разовой поездкой:

http://www.tmb.
cat/ca/bitllets
-i-tarifes
avatar
0
#1 Пользователь offline kupone
уже одноразовый билет вроде как 2 евро стоит?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх